Практический маркетинг (Глава 25-30)


Наиболее ярким примером формирования такого предложения можно считать становление компании General Motors, которая образовалась путем объединения разного рода независимых компаний. В 1920-е гг. на рынке США доминировала компания Ford, производившая универ-сальную модель Т черного цвета. General Motors сделала ставку на производство целого семей-ства автомобилей, нацеленных на определенные сегменты рынка, что позволило ей превзойти, казалось бы, незыблемого лидера рынка.
Совсем недавно подобная проблема возникла на рынке виски. Компания Ernest Sounders оказалась в сложной ситуации, когда ее конкурент Guiness приобрела компанию Distillers. Все эти компании производили сходные сорта виски, работали на одном рынке. Слияние конкурен-тов подорвало позиции Ernest Sounders, единственным выходом для которой оказалась переориентация маркетинга на другие сегменты рынка.
Некоторые исследователи утверждают, что такого понятия, как рыночная ниша марки, не существует, есть только большие и маленькие торговые марки. Концепция рыночной ниши мар-ки предполагает, что небольшое количество пользователей необычайно лояльны по отношению к этой марке, которая может позволить себе повысить цены независимо от действий конкурен-тов. Марка All Bran представляет обладающее определенными качествами зерно, что не позволяет потребителям переключиться на других поставщиков. Чем меньше марка, чем уже круг ее приверженцев, тем крупнее закупаемые ими партии товара (и тем реже осуществляются покупки). Такое положение обычно называют «двойной опасностью». Однако скептики уверены, что марка, устроившаяся в рыночной нише и имеющая небольшое число потребителей, в знак ответной благодарности за лояльность должна предлагать продукт по обычным расценкам. Сторонники теории ниш могут быть шокированы подобными заявлениями, но эта тема – предмет, скорее, семантических споров. Термин «рыночная ниша» пришел в маркетинг из теории, обосновывавшей необходимость уклонения от открытой схватки с сильными кон-курентами.

 


Хостинг от uCoz