Эмпирический маркетинг (часть 1)
В целом область пассажирских перевозок может служить точкой отсчета в плане эмпирического маркетинга для других отраслей бизнеса. Потому, рассказывая далее о самых различных видах эконо-мической деятельности, я еще не раз буду возвращаться к примерам из мира автомобилей и граждан-ской авиации.
«AUNTIE ANNE'S»: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ В ТРАНЗИТНЫХ ЗОНАХ
Эмпирический маркетинг не затрагивает лишь сферу собственно средств транспорта. Он достаточ-но отчетливо присутствует в смежных с ним зонах: на заправочных станциях (например, «Mobil» в Ка-лифорнии), в аэропортах (в Денвере и Гонконге), на вокзалах (в частности, на новом вокзале Гранд-сен-трал в Нью-Йорке), в торговых центрах.
Возьмем, к примеру, продавца сухих соленых крендельков «Auntie Anne's Soft Pretzels», предлага-ющего свой незатейливый диетический продукт повсюду в аэропортах и на железнодорожных вокза-лах. «Auntie Anne's» строит свою кампанию эмпирического маркетинга, опираясь на ассоциирование своего продукта с американской сельской глубинкой. Начинается все с неотразимой привлека тельности самих крендельков. Выпекают их прямо на месте, и разносящихся вокруг палатки ароматов уже достаточно, чтобы привлечь внимание и заставить действовать посетителя торгового центра или спешащего пассажира. Все предлагаемые к продаже изделия выпечены не ранее чем за полчаса до этого, а потому тепло и аромат свежего продукта покупателю обеспечены. Лозунг компании таков: «Это лучше, чем самое лучшее из того, что вы когда-либо пробовали». И при всей своей смелости, утверждение не слишком грешит против истины.
Воздействие на чувства потребителей успешно достигается и логотипом компании в виде подписи «тетушки Анны» и прочими тщательно продуманными рекламными приемами. Фирменные цвета - пэнтонская лазурь на белом фоне - всякому американцу понятная ассоциация с немецкими поселениями в Пенсильвании. Незамысловатый старомодный шрифт, похожий на рукописное письмо и утверждающий в мысли о «народном», ориентированном на потребителя стиле работы компании.