Эмпирический маркетинг (часть 1)
Как уже упоминалось в главе 2, различные средства пассажирского транспорта от поездов до само-летов, становятся объектами тотального воплощения эмпирического подхода. Так, в 90-е годы реклам-ное пространство вагонов нью-йоркской подземки стало предоставляться рекламодателям на совершен-но иных принципах с одновременным повышением цен. Теперь большинство вагонов полностью отда-ется в распоряжение единственного производителя, желающего рекламировать свою продукцию или услуги. Подобные изменения заинтересовали крупнейших общенациональных рекламодателей, у кото-рых появилась возможность сформировать для своих брэндов цельное эмпирическое пространство там, где привлечение внимания потенциальных потребителей не составляет особого труда. Новая политика существенно увеличила доходы метрополитена, поскольку общенациональные корпорации способны гораздо более щедро оплачивать рекламные площади, чем мелкие клиенты, главным образом неболь-шие фирмы, рекламирующие мышеловки или услуги по выведению татуировок.
Весной 1998 года во время перелета из Нью-Йорка в Рим я наблюдал подобный подход, реализо-ванный в форме совместного промоушн со стороны «Alitalia» и производителя шоколада «Baci». Сна-ружи лайнер был окрашен в сине-белые цвета упаковки известного шоколада «Baci Perugina» и нес на борту надпись «Baci dall'Italia» (с «Baci» - в Италию). В салоне пассажирам предлагалось продегустиро-вать сладкую продукцию «Baci». Интерьер самолета был со вкусом оформлен с использованием роман-тических и трогательных слоганов «Baci» на английском и итальянском языках.
Лайнер «Baci dall'Italia»
Web-сайты и электронные средства коммуникации
Интерактивные возможности Интернета составляют для многих компаний идеальную арену фор-мирования эмпирических переживаний для их потребителей. Интернет в корне изменяет столь привычные понятия коммуникации, взаимодействия, заключения сделок. Достаточно упомянуть рекламные заголовки сайтов, чаты, приобретение книг на одном из книжных сайтов или аукционов.