Эмпирический маркетинг (часть 1)
Они хотят утвердить собственные брэнды и установить с клиентами глобально интегрированное двустороннее коммуникационное взаимодействие.
«Добро пожаловать в Эмпирическую Экономику», - приглашают в своей статье в «Harvard Business Review» Б. Джозеф Пайн II и Джеймс Гилмор, соучредители консалтинговой фирмы «Strategic Horizons LLP» со штаб-квартирой в Авроре, штат Огайо. В общей перспективе развития мировой экономики авторы выделяют четыре последовательно возникавшие стадии экономической ценности: вещи, товары, услуги и эмпирические переживания. В этой связи они пишут следующее:
«По мере того как услуги (как до них товары) все более приобретают овеществленный характер физического продукта - достаточно указать услуги дальней связи, дифференцированные исключительно по размеру тарифов, - в качестве следующего субъекта того, что мы называем прогрессией экономической значимости, начинают выступать эмпирические переживания ».
Если вы реализуете кофе как вещь, его цена может составлять 1 доллар за фунт. Когда же вы прода-ете его как расфасованный продукт, условная чашечка кофе будет стоить от о до 25 центов. Тот же кофе в кафетерии предлагается клиентам по цене от 50 центов до одного доллара за чашку. А вот в баре «Starbucks» порция обойдется посетителю уже в несколько долларов. В главе 9 мы еще поговорим об особенностях предложения питьевой воды.
Реклама корпорации ABC, которой отвергается концепция позитивного, рационального призыва s адрес потребителя.
«Ученые утверждают, что возможности человеческого мозга используются нами на 10 процен-тов. Стоит ли так напрягаться?»
К сожалению, традиционные маркетинг и бизнес практически не дают ответа на вопрос о способах капитализации в условиях нарождающейся эмпирической экономики. Маркетинг, каким мы его знаем сегодня, развивался как реакция на потребности индустриальной эпохи и уже не отвечает запросам пе-реживаемого сегодня революционного бума развития коммуникаций, информационных технологий и экспансии со стороны марочных товаров.