Эмпирический маркетинг (часть 1)

По персональным заказам выполняются наборы по эски-зам или с учетом особых пожеланий клиента. Шоколад этой марки настолько ценен, что «Richart» про-дает для его хранения специальный деревянный футляр за 650 долларов с индикаторами температуры и влажности по типу тех, что предназначены для дорогих сортов сигар. Британский журнал «Vogue» назвал продукцию «Richart» «самым красивым шоколадом в мире».
Сенсорные переживания потребителя являются темой вышедшей в 1997 году книги «Маркетинго-вая эстетика», в написании которой участвовал ваш покорный слуга (см. сноску). Мною и моим соавтором был введен в книге термин «эстетика маркетинга», тесно связанный с проблемой «маркетинга ощущений в отношении производителя или брэнда, маркетинга, которым во многом определяется лицо организации или марки». В главе 4, полностью посвященной сенсорному восприятию, материал, представленный в этой более ранней книге, будет несколько пересмотрен и откорректирован с учетом современных реалий. Одновременно будет расширена сама перспектива рассмотрения вопроса. Наряду с образом марки акцент будет сделан на маркетинговых усилиях по контролю за этапом, предшествующим покупке, процессами приобретения и потребления. Кроме того, в главе будет предложена модель сенсорного воздействия на потребителя, условно обозначенная как модель СПЭ (Стимул-Процесс-Эффект).
В той же главе 4 вниманию читателя будут предложены конкретные проявления маркетинга ощу-щений на примере компаний «Gucci», «Nokia», «Tiffany» и «British Airways».
ЧУВСТВА
Маркетинг чувств обращен к внутренним чувствам и эмоциям потребителя и имеет целью форми-рование аффективных переживаний, начиная с благоприятного отношения к брэнду (например, мало-знакомой продуктовой марке, малозначительной услуге или продукту недлительного пользования) и заканчивая сильными эмоциями радости и гордости (например, в отношении товара длительного поль-зования, технологии или социально ориентированной маркетинговой кампании). Как мы сможем удо-стовериться далее, наиболее сильные эмоциональные переживания возникают в процессе потребления.

 


Хостинг от uCoz