Эмпирический маркетинг (часть 1)
Она полностью поглощена своим бизнесом. Ее детище - совсем молодая ком-пания, действующая на глобальном уровне и впитавшая таланты теперь уже бывших сотрудников «Mi-crosoft», «Netscape», «Allied Signal» и «McKinsey». Среди корпоративных инвесторов компании - «Intel» и «Compaq» - и сегодня «Cross-Worlds» уже является признанным лидером в производстве прикладных интеграционных программ для транснациональных компаний. Впрочем, «CrossWorlds» - не единственное творение тридцатишестилетней мисс Гарнетт. Рядом с ее офисом размещается детский сад. Героиня персональной статьи в «Newsweek» и один из персонажей заглавной статьи в «Forbes» об известнейших женщинах-владелицах собственного бизнеса (не говоря уже о других заметных публикациях), Катрина Гарнетт является достаточно искусным и опытным предпринимателем, чтобы сохранять в своих руках бразды правления столь быстро растущей корпорацией. И все же ее рискованный эксперимент в фотомодельном бизнесе - и эмпирическом маркетинге - пожалуй, привлек к ее бизнесу больше внимания, чем любые публичные отчеты об успехах «CrossWorlds».
Даже «Microsoft» проводит сегодня кампании, акцент в которых делается на интеллектуальные по-требности аудитории и работу воображения, а не на собственные новейшие открытия и предложения. В рекламных проспектах «Microsoft» потребителю задается вопрос: «Куда вы хотите отправиться сего-дня?» Рекламная кампания посвящена, таким образом, перспективам и мечтам, но никак не свойствам и преимуществам. На этом проекте мы еще остановимся более подробно в следующей главе.
ТОВАРЫ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ: LYCRA, POLARTEC И INTEL
Область применения эмпирического маркетинга не ограничивается одними лишь по-требительскими и высокотехнологичными продуктами, в эмпирическое действие включаются даже материалы и компоненты, имеющие сугубо производственное назначение. В качестве примера достаточно вспомнить недавнюю кампанию «Du Pont» по рекламе волокон Lycra, используемых при производстве тканей и чулочных изделий и придающих этим изделиям эластичность и способность сохранять заданную форму.