Эмпирический маркетинг (часть 1)
Брэнды настойчивы и вездесущи.
Более того, вскоре брэндом сможет стать все, что угодно. А с дальнейшим развитием информаци-онных технологий сведения о брэндах - в различных формах и на самых разнообразных носителях - бу-дут доступны в любой момент и в глобальном масштабе.
Стоит лишь оглянуться вокруг, и вы, без сомнения, заметите возникновение брэндов чуть ли не во всех областях повседневной жизни. В любой части света доступны и активно демонстрируются фильмы «Титаник», «Годзилла» и «Звездные войны». Билл Гейтс, принцесса Диана, президент Клинтон являются объектами либо поклонения, либо презрения, но, безусловно, известны в Лондоне и Париже, Токио и Маниле, Буэнос-Айресе и Сан-Пауло, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. На сегодняшнем мировом рынке широко представлены такие «торговые марки», как CNN, Олимпиада и 2000-й год. Не удивительно, что проект «Таймс-скуэр 2000» был поручен «Landor Associates", одному из мировых лидеров в сфере планирования брэнд-кампаний, а звезды и знаменитости все чаще сотрудничают не только со специалистами по связям с общественностью, но и с брэнд-экспертами.
Очевидно, что сегодня даже вещи, которые мы традиционно не воспринимаем как брэнды, факти-чески являются таковыми и как таковые действуют на рынке. Примерами могут служить авторитетные школы бизнеса (Гарвард, Стэнфорд, Уортон, Колумбийская и другие), музеи (в частности, Прадо, музеи Гуггенхайма или Гетти), медицинские специальности (см. главу 2) и даже частные клиники (см. главу 6). Сюда же можно отнести названия телевизионных каналов, телепрограмм и специальных докладов. Заголовки присваиваются отдельным новостям и событиям. Значительные новостные темы получают оригинальное музыкальное оформление, брэнды новостей оформляются ярким и запоминающимся ви-зуальным рядом.
Всеми этими брэндами формируются в сознании человека характерные отличительные образы, устойчивые ассоциации внешнего и внутреннего порядка (соотнесение с личным жизненным опытом). Все они обладают потенциалом рыночного продвижения и распространения на самые различные виды продуктов.