Эмпирический маркетинг (часть 1)

И дело это благородное. Ваши клиенты будут благодарны вам за работу, будут оставаться верными вашему бизнесу и способствовать его процветанию.
В этой главе я попытаюсь снабдить вас концептуальными рамками управления переживаниями по-требителей. Двумя основными концепциями, которыми эти рамки очерчиваются, являются стратегиче-ские эмпирические модули (СЭМы), представленные различными типами переживаний, и проводники переживаний (ПП), посредством которых СЭМы формируются. Прежде чем мы приступим к их по-дробному рассмотрению, позвольте обратить ваше внимание на ряд теоретических и терминологиче-ских вопросов.
ЧТО ИМЕННО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ЭМПИРИЧЕСКИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ?
Переживания - это проявления частной жизни, возникающие как ответная реакция на некие внеш-ние стимулы (например, на маркетинговые действия, предпринимаемые до и после покупки). Пережи-вания затрагивают все аспекты человеческой натуры. Нередко они формируются вследствие прямого наблюдения и(или) участия в каких-то событиях, будь-то реальных, воображаемых или виртуальных. Известный философ Мерло-Понти писал в своей книге «Феноменология перцепции»: «Мир не является тем объектом, над которым я мог бы обладать какой-либо узаконенной властью; мир - это естественное обрамление, поле работы для моего сознания и источник всех моих ощущений». Иными словами, как маркетолог вы должны обеспечить клиентов благоприятной средой, сформировать ситуацию, которая позволит им приобрести желаемые эмпирические переживания.
Обычно переживания генерируются не самим человеком, а стимулируются извне. Или, как выра-жаются философы и психологи, приверженцы феноменологической школы, переживания являются следствием или отражением чего-либо. Это базовое качество переживаний находит ясное выражение в языке. Как было подмечено психолингвистами Роджером Брауном и Деборой Фиш, глаголами, описы-вающими переживания (например, «любить», «восхищаться», «ненавидеть», «симпатизировать»), обычно подразумевается наличие стимула, который и инициирует эмоциональное состояние того, кто эти переживания испытывает.

 


Хостинг от uCoz