Эмпирический маркетинг (часть 1)
Позвольте мне еще раз выразить благодарность за внимание, кото-рое Вы оказали нашему магазину, и за предоставленную мне возможность быть Вам полезной. Надеюсь также, что вы не разочаровались в приобретенных у нас рубашках и галстуке. Встреча с Вами доста-вила мне большое удовольствие, и мы будем всегда рады вновь видеть Вас. Желаю Вам удачи в делах и всего самого доброго.
С уважением,
Шейла.
P. S. Я нашла галстук, который приглянулся Вам в нашем каталоге. Если он по-прежнему Вас инте-ресует, дайте, пожалуйста, знать, и я незамедлительно вышлю его по Вашему адресу.
РЕЗЮМЕ
В данной главе представлена общая схема управления эмпирическими переживаниями. С учетом всего вышесказанного позволю себе предложить читателю более детальный обзор того, с чем ему пред-стоит ознакомиться в оставшейся части книги.
Схема, о которой шла речь в этой главе, основана на представлении о наличии различных типов эмпирических переживаний, или СЭМов. Для каждого из модулей характерна своя структура и механизм действия. Для того чтобы каждый модуль начал работать, эмпирическая маркетинговая кампания должна иметь цели и стратегию, соответствующие структуре и процессам конкретных СЭМов. Чтобы обеспечить проведение эффективного эмпирического маркетинга, вам как менеджеру необходимо иметь четкое представление о своеобразной структуре и принципах функционирования отдельных модулей. Как каждый из них работает? Чем отличается от прочих? Во второй части книги, озаглавленной «Типы эмпирических переживаний», мы поговорим о всех СЭМах более подробно.
Цель маркетинга, ориентированного на ощущения, состоит во включении сенсорных компонентов (например, первичных признаков, стиля и общей тематической направленности) в стратегию стимуля-ции ощущений (познавательная наполненность, сенсорное разнообразие и т. д.) с тем, чтобы вызвать в человеке волнение, возбуждение или воззвать его к чувству прекрасного. Более подробно о маркетинге ощущений смотрите главу 4.
Цель маркетинга, ориентированного на чувства потребителя, состоит в использовании эмоциональных стимулов (событий, агентов и объектов) с тем, чтобы воздействовать на настроение человека, всколыхнуть эмоции.