Эмпирический маркетинг (часть 1)
Поэтому как менеджер вы должны не столько фиксироваться на переживаниях отдельных индивидов, сколько задаваться более важным стратегическим вопросом о том, какие типы переживаний вы хотите инициировать и каким образом можете делать это всякий раз новыми, неповторимыми обращениями к потребителю.
ПЕРЕЖИВАНИЯ КАК ТИПОЛОГИЯ РАЗУМА
Для эффективного включения переживаний в практику и стратегию маркетинга абсолютно необходимо разбираться в нейробиологическом и психологическом аспектах их возникновения и проявления. Идея о наличии в мозге человека функциональных зон, имеющих отношение к конкретным типам переживаний, носит название «модульная теория разума».
Само слово «модуль» невольно наводит на мысль о наличии в мозге неких блоков, составляющих его общую «сборно-разборную» конструкцию. Это, конечно же, не так. Модули мозга нельзя вычленить как четко очерченные зоны на его поверхности, подобные тем, что выделены на схеме разделки свиной туши, висящей где-нибудь в мясной лавке... Модули определяются через специфические действия, производимые с доступной им информацией, причем не только с той информацией, которая в них уже имеется.
Иными словами, материальная составляющая мозга всегда идентична и не определяется тем, что вы испытываете и как ею пользуетесь. Это всегда вещество, состоящее из нервных клеток, формирующих информационные связи путем передачи химических и электрических импульсов. Между тем в терминах феноменологии переживаний в мозге присутствует ряд отличительных функциональных зон.
Прежде всего это перцептуальная, или сенсорная, система, расположенная в таламусе. Системой обрабатывается информация, поступающая в мозг в виде осязательной информации, световых и звуко-вых импульсов, идущих от сетчатки глаз, уха и других органов чувств. Далее существует аффективная система, ответственная за формирование эмоций и размещенная в двух раздельных зонах мозга: височ-ной доле и в расположенной рядом мозжечковой миндалине, а также в неокортексе (новой коре голов-ного мозга).