Эмпирический маркетинг (часть 1)

Начиная от зрительного, осязательного и эмоцио-нального восприятия автомобиля вплоть до реальных переживаний, связанных с его управлением, ав-томобиль награждает своего владельца широким спектром ощущений, дает возможность испытывать сильные чувства. Автомобили стимулируют мыслительную деятельность, влияют на характер наших действий и тем самым делают нас такими, какие мы есть, формируют нашу самооценку. Работающие в отрасти маркетологи давно осознали, что продают не просто продукт. Они продают целый комплекс чувств, ассоциаций и эмпирических переживаний.
Давайте бегло рассмотрим эмпирические факторы успеха, связанные лишь с несколькими марками автомобилей. В случае с моделями компании «Jaguar» мы имеем дело с абсолютно эмпирическими ав-томобилями. Высокие технические данные, великолепный дизайн, замечательные традиции - все это в полной мере работает на создание волнующего образа идеального престижного автомобиля.
В течение ряда лет производителя донимала проблема качества. После того как компания в 1989 году была приобретена концерном «Ford», эмпирический подход был взят за основу для возрождения поблекшего имиджа брэнда.
Нигде этот эмпирический подход не проявляется столь ярко и отчетливо, как в видеоролике авто-производителя. Кассета с записью предлагается каждому покупателю машины «Jaguar». На видео отра-жена вся история фирмы, начиная с первых шагов, сделанных в Блэкпуле пятьдесят лет назад, до мно-гочисленных славных побед спортивных моделей на трассах всего мира. Традиции «Jaguar» прослежи-ваются вплоть до наших дней, когда инженеры и рабочие фирмы проводят зрителей по цехам сего-дняшнего производства, расположенного на севере Англии. Дизайнеры с любовью рассказывают о чувственно-волнующих обводах кузова, мастера сборочных работ с гордостью показывают великолепные элементы деревянной отделки и кожаной обивки салона, инженеры демонстрируют технологические находки, воплощенные в двигателе и ходовой части машины. Ссылки на прошлое компании, воспоминания о том, что еще их отцы и деды работали на фирме, придают рассказам этих людей особую теплоту личного отношения.

 


Хостинг от uCoz