Эмпирический маркетинг (часть 1)

По словам Роберта Дубоффа из «Mercer Management», «если бы десять лет назад я предложил прибегнуть к рекламе наших услуг, меня бы обязательно уволили, пять лет назад - дали бы хорошую взбучку». Крупнейшее в своем бизнесе на мировом уровне консалтинговое агентство «Andersen Consulting», располагавшее на момент написания этой книги штатом в 59 тысяч сотрудников, одним из первых изменило традиции и в 1994 году расширило спектр собственных маркетинговых операций за счет инициирования эмпирической брэндинговой кампании, имевшей целью подчеркнуть индивидуальность агентства и его особое положение на рынке консалтинговых услуг. Разработка кампании была поручена фирме «Young & Rubicam», которая должна была донести до потенциальных клиентов проповедуемую «Andersen Consulting» уникальную концепцию комплексного подхода к консультированию по проблемам управления. Эта концепция рассматривает выработку стратегии, использование информационных технологий, человеческих ресурсов и возможностей технологического процесса не изолированно друг от друга, а как взаимосвязанные элементы, характер которых должен быть согласованно приведен в соответствие с потребностями клиента.

Реклама «Andersen Consulting»
Один из первых разработанных Y&R рекламных плакатов, призванных воплотить комплексный подход исполнителя к проблемам своих клиентов, изображал рыбок, собравшихся в стаю, формой своей напоминающую силуэт акулы. Будучи даже в стае легкой добычей для хищников, рыбки смогли организоваться так, чтобы чувствовать себя уверенно в не слишком дружелюбной среде обитания. Здесь же зрителю задавался ключевой вопрос: «А как выглядит ваш собственный бизнес?»
Более поздней визуальной рекламой также подчеркивалась идея командного достижения целей, ко-торые оказались бы недосягаемыми для отдельных составляющих, действуй они разрозненно. Так, на плакате, появившемся в январе 1998 года, пять соколов совместными усилиями сумели благополучно извлечь из воды непомерно большую рыбу.
Для «Andersen Consulting» весьма заманчивым мог бы оказаться традиционный подход в стиле мар-кетинга свойств и преимуществ, при котором было бы достаточно наглядно отразить впечатляющую статистику достижений фирмы и привести убедительные примеры ее бесспорных успехов.

 


Хостинг от uCoz