Эмпирический маркетинг (часть 1)
Надеюсь, что, когда вы будете смотреть спектакль, вы найдете минутку оглянуться вокруг. Только подумайте, насколько это место пропитано историей и славой американского театра! А сколько прекрасных мгновений еще ждут нас всех впереди. «Ford» пришел сюда затем, чтобы не прервалась связь времен».
«Amtrak»: новый скоростной поезд для нового тысячелетия
Как и автомобили, поезда открывают массу возможностей для обращения к сердцу клиента. Знаме-нитые поезда прошлого, вроде «Восточного эксп ресса», исполнены романтики и ностальгии по ушед-шему. Прежде дальняя поездка по железной дороге ассоциировалась с приятным времяпровождением и роскошью. Дамы в шляпах, перчатках и специальных дорожных костюмах. Джентльмены в смокингах... Вагоны-рестораны были символом изысканной кухни и особой атмосферы совместного застолья. Однако если автомобили действительно предлагаются покупателям как эмпирические продукты, каковыми они действительно являются, то поездка на поезде - по крайней мере в США - до недавних пор воспринималась как вынужденное и совершенно непримечательное событие, рекламировалась как сугубо функциональный, утилитарный товар.
Новая комплексная политика брэндинга, воплощаемая сегодня Национальной корпорацией желез-нодорожных пассажирских перевозок («Amtrak»), призвана в корне изменить ситуацию, расширить ры-нок и повысить доходность перевозчика, буквально балансирующего на грани жизни и смерти.
«Я думаю, что это потрясающий пример практики эмпирического маркетинга», - писала Барбара Ричардсон, шеф службы персонала корпорации, в письме, в котором любезно поделилась со мной ин-формацией о предпринимаемых «Amtrak» усилиях в области брэндинга и о новом скоростном маршру-те, проложенном между Бостоном и Вашингтоном. Познакомились же мы незадолго до этого на семи-нарах программы для руководителей компаний, где я преподавал теорию эмпирического маркетинга.
Интерьеры поезда «Amtrak»
Принятый «Amtrak» подход к возрождению своей марки наиболее амбициозен, масштабен и после-дователен в плане приверженности идее эмпирического маркетинга из всех тех, о которых мне извест-но.