Практический маркетинг (Глава 21-25)


Таким образом, ни прямой, ни косвенные способы оценки не в состоянии предоставить маркетологу абсолютно достоверную информацию о динамике и причинах изменений, происхо-дящих на рынке. Поэтому единственным показателем, позволяющим оценить марочный капитал и тенденции его развития, является показатель ощущаемого потребителем качества товара1.
Важен не столько выбор конкретных показателей, характеризующих уровни взаимоотно-шений покупателя и марки, сколько организация постоянного отслеживания их динамики. Мно-гие подходы к измерению уровня отношений со временем изменяются, как, например, подходы к оценке доли марки на рынке или потребительской лояльности, поэтому сами измерения, даю-щие хоть какую-то информацию о рынке, гораздо полезнее бесконечных дискуссий о том, какой вариант исследования выбрать.
ТЕМА
МАРКЕТИНГ ОТНОШЕНИЙ
• Парадигма отношений – основной принцип, по которому строятся все формы маркетинга. Раньше акцент делался на единовременные трансакции и краткосрочную прибыль. Сегодня ос-новное внимание уделяется процессу создания стоимости посредством построения системы дол-госрочных отношений сотрудничества.
• Одна из основных функций маркетинга – установление прочных устойчивых дружеских отношений потребителя и марки.
• Определите систему отношений марки. Ресурсы (деньги, энергия, время) должны быть сконцентрированы на упрочение наиболее значимых отношений.
• Живите сегодня так, как будто завтра вам суждено умереть, но управляйте маркой так, словно вы обречены на вечную жизнь.

 


Хостинг от uCoz