Практический маркетинг (Глава 21-25)
Вы хотите приучить поку-пателей к вашему товару? Чаще делайте им новые предложения, попытайтесь ввести их в искушение, когда они еще только собираются подойти к прилавку. Мероприятия по продвижению применяются с целью закрепления привычки потребителя в отношении уже существующих марок.
Мероприятия по ценовому продвижению– растрата ресурсов?
До 1980-х гг. основная часть маркетинговых бюджетов компаний приходилась на рекламу. По мере возрастания давления со стороны розничных торговцев все большее количество ресур-сов начинают оттягивать на себя мероприятия по продвижению товаров, постепенно вытесняю-щие рекламу и подменяющие ее в общем комплексе распределения и реализации продукции. В гл. 1 мы упоминали, что только 46 % рекламы оправдывают затраты. Удручающий факт? Не огорчайтесь раньше времени. Некоторые источники утверждают, что окупаются только 16 % за-тратив мероприятия по ценовому продвижению. Но это в целом. А для потребительских товаров этот показатель еще ниже!
Компании, начинающие ценовое продвижение товаров, обычно довольны результата-ми. Но когда в гонку за покупателем включаются фирмы-конкуренты, в какой-то момент убытки начинают нести все компании, вовлеченные в круговорот.
Если мероприятия по ценовому продвижению обходятся фирмам так дорого, почему они продолжаются? Оказывается, их легко начать, но невозможно остановить. Компании, начина-ющие проводить мероприятия по продвижению, обычно довольны результатами. Но затем в гон-ку за покупателем включается все больше фирм-конкурентов. Вал скидок нарастает, и в какой-то момент убытки начинают нести все компании, вовлеченные в круговорот. Остановить процесс невозможно – первый, решившийся выйти из него, потеряет больше всех: он лишается с трудом завоеванных клиентов и не имеет возможности вернуть их расположение, поскольку самоустра-нился от борьбы за сердца и кошельки покупателей. Привычка потребителей к ценовым меро-приятиям по продвижению товара засасывает не более, но и не менее сильно, чем кокаин.