Практический маркетинг (Глава 21-25)
• Сохранение того, что должно быть упразднено.
• Отсутствие гибкости, нежелание вносить изменения в уже утвержденные планы.
• Ротация менеджеров. Прошлые успехи и неудачи забываются, поскольку менеджеры не уверены, что им удастся сохранить посты в случае неудачи. Менеджеры марки/продукта в США и Великобритании переходят на другую должность раз в 16 месяцев (с учетом перемещений в одной компании). Очень немногим из них суждено разрабатывать план развития марки второй раз,
В свете вышесказанного не удивительно, что 60 % менеджеров, согласно исследованиям Козине, считают, что планирование неэффективно в принципе или не соответствует условиям производственной деятельности компании; 18 % управляющих не обладают ресурсами для пла-нирования либо им приходится противостоять сильному сопротивлению в процессе планирова-ния.
У компании должно быть четкое представление о будущем, которое определяет ос-новное стратегическое направление, а детали разрабатываются по мере продвижения впе-ред.
В основе возникающих проблем лежат непредвиденные изменения в деятельности компа-нии и рыночной конъюнктуре. В условиях такой неопределенности эффективность планирова-ния неизбежно снижается: вполне вероятно произойдет изменение ресурсной базы компании, в условиях трансформации необходима повышенная гибкость, отсутствует возможность сколько-нибудь обоснованных прогнозов развития ситуации. С другой стороны, медленные темпы изме-нений точно так же приводят к снижению эффективности планирования. То, что произойдет зав-тра, слишком похоже на то, что случилось вчера. Специалисты высокого класса учатся на соб-ственном опыте, а значит, они могут всякий раз совершать одну и ту же ошибку, ведь практиче-ский опыт подсказывает им, что необходимость радикальной корректировки действий отсутствует.
Современные специалисты по стратегиям, такие как Гари Хэмел, приходят к выводу, что детальное планирование есть пустая трата времени. У компании должно быть четкое представле-ние о будущем, которое определяет основное стратегическое направление развития, а детали раз-рабатываются по мере движения вперед.