Практический маркетинг (Глава 21-25)

Снова контроль. Если в плане рассматриваются вопросы финансирования, это способствует развитию бухгалтерских навыков у команды, занимающейся их составлением. В этом случае недостаточно записать на дискету файл с прошлогодним планом, хорошо бы разра-ботать систему, которая сохраняла бы данные, пока команда пробует различные варианты. При-ятно играть с умно сконструированной игрушкой, не правда ли?
Компании должны постоянно совершенствоваться и находить новые варианты разработки планов. Бухгалтеров необходимо обучать маркетингу, а маркетологов – счетоводству, использо-вать специалистов по информационным системам. Маркетолог получит удовольствие от того, что представит в обоснование своих выводов целый ряд цифр и фактических данных.
Процесс планирования – достаточно нудная, методичная работа, ее можно сравнить с тем, как по мере движения корабля его днище обрастает ракушками. План – всего навсего синтез намерений менеджеров компании, которые должны быть максимально приближены к моменту начала действий. План, который составлен слишком рано или поздно, – пустая трата времени и сил. Цикл планирования должен определяться рынком, а не финансовым годом корпорации. План – отнюдь не набор записанных на бумаге слов и цифр. Планирование тесно переплетено с процессом создания марочного капитала и получения прибыли. Планирование должно достав-лять удовольствие.
ТЕМА
ПРАКТИЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
• Планирование создает иллюзию контроля, а это опасно. Контроль важен, но второстепе-нен. Увеличение объема планирования, возможно, приведет к ослаблению контроля. Необходи-мо добиться баланса ресурсов и будущих доходов.
• Планирование дает блестящую возможность провести репетицию будущего, а репетиции только повышают уровень спектакля. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• Планирование – это обретение знаний, а новые знания лучше всего усваиваются в игре. Планы – игрушки для взрослых.
• Учитесь планировать в четырех измерениях: извлекая уроки из прошлого, по горизонта-ли, у конкурентов и дочерних компаний; учитесь постигать суть вещей; учитесь у руководителей и коллег (иерархический способ получения знаний).

 


Хостинг от uCoz