Практический маркетинг (Глава 21-25)

Возможно, практика раздачи товаров-образцов покажется вам слишком дорогой в сравнении с другими методами завоевания новых потребителей. Но, если вы не можете позволить себе многого, это не означает, что вы ничего не можете себе позволить. Если такие мероприятия помогают увеличить марочный капитал, вы гораздо более спокойно отнесетесь к неизбежным расходам при условии, что исследование рынка наглядно продемонстрирует вам и руководству, что потребители благосклонно встретили появление вашего нового продукта.
Неценовые методы продвижения
В Великобритании не существует отдельной статистики расходов на неценовые методы продвижения товара (NPP – non-price promotions), однако, по оценкам специалистов, в 1978 г. они составляли около четверти всех затрат на рекламу, другими словами, около 1 млрд ф. ст.
Мероприятия по неценовому продвижению (МНП) могут включать в себя и ценовую со-ставляющую. МНП – это трехмерная реклама. Ее функция заключается в определении позиции марки на рынке и ее отличий от марок-конкурентов. По крайней мере так гласит теория интегра-ционного маркетинга.
Помимо постоянства качества покупатель ищет в товаре нечто необычное – его специфику, оригинальный стиль, дизайн, дополнительные ценности. Замечательно, если при продвижении продукции компании удается использовать каждый удобный случай, – это великолепно поддер-живает марку; особенно в тех случаях, когда специфика товара обеспечивает привлечение вни-мания покупателей, отвечает требованиям момента (например, Рождеству).
Мероприятия по продвижению, не связанные с ценовой политикой, должны быть забавны-ми, предоставлять марке и ее покупателям возможность разделить общие ценности. Уже пятьде-сят лет на прилавках лежат футболки, спичечные коробки, зонты, блокноты, галстуки, игральные карты, ручки с логотипами различных марок – от футбольных команд до металлургических компаний. Сейчас политически неверным шагом было бы включение в этот список пепельниц, но что будет через год или два?
Основная функция МНП заключается в определении позиции марки на рынке и ее от-личий от марок-конкурентов.

 


Хостинг от uCoz