Практический маркетинг (Глава 21-25)
Метод объемного продвижения обладает следующими преимуществами.
1. Он нравится покупателям. Если упаковка содержит на 10 % больше кофе, это будет намного заметнее и привлекательнее для потребителя, чем снижение цены на 10 %, которое не-редко вызывает вопрос – а в чем кроется подвох?
2. Упаковка товара напрямую доходит до потребителя, который получает ровно то, что и розничный торговец.
3. Владелец марки тратит меньше средств, реализуя каждую упаковку, что особенно вы-годно для него в периоды экономического спада, когда у него увеличивается количество товара на складах.
Подобные выводы применимы и к принципу «три товара по цене двух» (threefers (three for the price of two)), и к принципу «два товара по цене одного» (twofers (two for the price of one)), и к принципу «купи один товар, второй получишь бесплатно» (BOGO (buy one, get one free)).
Единственный, кто недолюбливает методы объемного продвижения, – непосредственный производитель, которому приходится вносить изменения в процесс производства упаковки или переналаживать технологические линии. Но под давлением маркетологов он вынужден пойти на дополнительные затраты, поскольку подобные методы в большинстве случаев позволяют увеличить прибыль.
Таким образом, объемное продвижение, не наносящее особого ущерба торговой марке, имеет преимущество перед ценовыми мероприятиями по стимулированию сбыта.
Купоны и схемы укрепления покупательской лояльности
Вы можете позволить себе проявить щедрость, если покупатели не спешат предъ-явить к оплате ваши купоны.
Игра в купоны – одно из самых захватывающих маркетинговых соревнований, когда, пред-лагая покупателю собирать этикетки, вкладыши или пробки, вы стимулируете его хранить вер-ность вашей торговой марке. Цель продвижения подобного рода заключается в том, чтобы побу-дить покупателя к новой покупке вашего товара. Иногда (в США регулярно) купоны распространяются для стимулирования мелкооптовых торговых сделок. Подобно тому, как программы призовых сотен и тысяч километров побуждают авиапассажиров снова и снова в случае необходимости перемещения в пространстве делать выбор в пользу самолета.