Практический маркетинг (Глава 21-25)
А потом, с учетом всех обстоятельств, раз-работать план маршрута к заветной цели. В жизни появляются не предусмотренные планом по-мехи? Ерунда. Лишь немногие планы не поддаются корректировке.
Главное при составлении плана – ответить себе на вопросы: какого рода практическими навыками вы обладаете, насколько хорошо вы ими владеете и как правильно использовать име-ющиеся ресурсы. Каждая компания, каждый человек должны прежде всего ответить себе на эти вопросы, однако мало кто следует этому простому рецепту.
Обычно компании разрабатывают единственный вариант плана. В тех случаях, когда он вступает в противоречие с реальным положением дел, составляется новый его вариант. Многие компании начинают знакомиться с практикой планирования с составления бюджета. Когда выясняется, что реальный бюджет достоин занесения в «Красную книгу», руководство начинает формально относиться к планированию. Прекрасный образец такого подхода – разработанная Институтом дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса совместно с другими обще-образовательными заведениями программа «Лучшая практика»1, базирующаяся на положениях, понятных каждому бухгалтеру, но не учитывающих реальные жизненные ситуации. В основе программы лежит принцип постоянного неусыпного скрупулезного контроля. Как вам понравится такая фраза: «Достижению успеха способствует прежде всего строгий контроль, это неотъемлемая основная составляющая хорошего менеджмента»?
Аналогичным образом воспринимают мир инженерные работники: если ты построил пра-вильную систему информации и управления, автомат будет действовать безупречно; если возни-кают проблемы, усиль систему контроля. А в результате мы имеем стратегические планы, биз-нес-планы, долгосрочные планы, краткосрочные планы, маркетинговые планы, другие функцио-нальные планы и квартальный прогноз. Можно продолжать и далее, но стоит ли?
Такая постановка задач разработки и исполнения планов потребует от вас больших затрат. Оправдаются ли они? Большинство планов составляется с учетом прошлых разработок.