Практический маркетинг (Глава 21-25)
Розничные торговцы нередко протестуют против посещения их магазинов представителями отделов сбыта поставщи-ков. Требуя значительных скидок при заказе товара, они одновременно стремятся разработать собственные системы поставок. Если раньше производитель мог рассчитывать на получение ин-формации о рынке от розничной торговли, то сейчас владельцы магазинов хотели бы контро-лировать сведения о рыночной конъюнктуре, передавая ее не своим поставщикам, а собствен-ным дочерним компаниям. И сотрудники отделов сбыта прекрасно понимают, что розничный торговец способен сломать хребет любого маркетингового плана.
Отношения персонажей обновленной модели «галстука-бабочки» осложнились, С этой точки зрения, потребительский маркетинг приблизился к промышленному, в котором подобного рода сложные переплетающиеся взаимоотношения считаются нормой.
Необходимо увязать расходы продавца и объем продаж.
Сложность взаимоотношений привела работников отделов сбыта в головной офис и позво-лила им лучше понять руководителей компании. Последние в свою очередь осознали, что на сбыт нельзя смотреть только как на отчет о прибылях и убытках. Более перспективно пытаться продать бекон, а не тащить его домой. Многие компании недооценивают решающую роль работ-ников службы сбыта в получении информации от покупателей о марках и сведений о конкурен-тах. Ответственные за продажи регулярно жалуются, что к ним не прислушиваются. Если вы рассчитываете потратить деньги на создание команды, которая будет заниматься продажами, а вы несомненно собираетесь это сделать, прислушайтесь к руководителю отдела сбыта. Вы не только получите от него ценную информацию, но внимание руководства вдохновит службу сбыта на эффективную работу.
Управление взаимоотношениями – личное дело каждого
Для согласования интересов торговцев и производителей создаются «торговые» и «потре-бительские» маркетинговые отделы. Крупные компании, занимающиеся потребительским маркетингом как в Европе, так и в США, прекрасно понимают, что внимание специалистов по маркетингу должно быть направлено на работу с крупными розничными торговцами и укрепление связей с общественностью.