Практический маркетинг (Глава 16-20)

И будете совершенно правы: отдельные исклю-чения не могут служить доказательством стройной теории. Каждый случай необходимо рассмат-ривать отдельно. Любая компания, столкнувшаяся с подобными проблемами, должна рассчиты-вать прежде всего на собственные силы и обратиться в первую очередь к расчетам. Тем более, что менеджер лишен возможности сделать второй выстрел; перемотка видеопленки не позволит вам заново сыграть пьесу. Необходимо варьировать различные стратегии, применяя их по мере надобности. Создание ложных моделей рынка требует массы времени, которого у вас нет, и огромных денег. Обыкновенный персональный компьютер и база данных обеспечивают доста-точным количеством информации, чтобы ответить на возможные «а что если» за несколько ча-сов. Полученная информация поможет вам правильно отреагировать на возникшие затруднения, однако было бы лучше сделать аналитические оценки своевременно, до принятия решений об изменении ценовой политики.
Альтернативное решение может заключаться в выпуске фланговой марки, занимающей ту же нишу, что и марка, которая подверглась атаке конкурентов. Цель данной акции проста – от-влечь внимание конкурента от вашего основного кормильца. До тех пор, пока ваша фланговая марка позволяет минимизировать потери, вы уверенно лидируете.
Кто же устанавливает цены?
Ценовая эластичность – экономический показатель, позволяющий определять влияние из-менений цены товара на объем его продаж. Вам необходимо ориентироваться в том, что это та-кое (а также эластичность цен и перекрестная эластичность), для того чтобы уверено чувствовать себя в мире информационных технологий.
Прохладные, устланные коврами офисы компании Megabrand Global заставлены компьюте-рами, на которых круглосуточно моделируются возможные последствия изменений в ценовой стратегии. Датчики, установленные на рынке, чутко следят за изменениями в действиях конку-рентов, в покупательских и потребительских настроениях и предпочтениях. Компьютеры компа-нии Megabrand рассчитывают показатели эластичности; на основе данных о количестве покупок и их соответствии прогнозам маркетологов устанавливают зависимость предельных издержек от объемов продаж.

 


Хостинг от uCoz