Практический маркетинг (Глава 16-20)


Впрочем, эти предложения замечательно выглядят лишь на бумаге. Приглашение специалистов экстра-класса и принятие верных решений зачастую влечет за собой такие денежные траты, на которые вы и не рассчитывали. Однако новое видение и полет фантазии по крайней мере предоставляются бесплатно. Считается, что марку нужно обновлять – часто и понемногу, а не редко, но кардинально. Но из каждого правила есть исключения: если ваша марка испытывает серьезные проблемы в плане имиджа, необходимо принятие решительных мер.
Вы можете избежать чрезмерных денежных затрат на обновление марки при условии, что этот процесс проводится регулярно и хорошо организован. Иначе придется принимать карди-нальные и весьма дорогостоящие меры. Вот какой разговор мне удалось подслушать в одной весьма уважаемой компании (из чувства такта я позволю себе сохранить имя марки, о которой ведется разговор, в тайне):

Марка Х нуждается в новой упаковке.

Я согласен.

Когда я получу ваши предложения?

Когда мы сможем позволить себе обновление.

Когда это произойдет?

Когда вырастет объем сбыта продукции.
Как ошибались эти собеседники! Вопросы, касающиеся бюджета, не должны мешать делу: хорошая упаковка сама заработает на свое содержание.
Роль упаковки в оживлении продуктов, вероятно, возрастет, однако не следует забывать, что существуют определенные пределы, в рамках которых мы имеем возможность усовершен-ствовать отдельные продукты и маневрировать ценами.
Кстати, упаковка – одно из эффективных средств продвижения товара: если она привлека-ет внимание покупателя, значит она вполне справляется с одной из важнейших задач. Никто не отрицает необходимость и эффективность рекламы, однако деньги, затрачиваемые на нее, за-метно превышают затраты на упаковку. Если же учесть, что реклама данного продукта, как пра-вило:
• тонет в массе других аналогичных материалов;
• преследует эмоциональные и информационные цели, которые не всегда сочетаются достаточно эффективно;
• забывается, если ее постоянно не повторять;
• испытывает на себе воздействие инфляции;
• вынуждена подчиняться установленным кем-то правилам;
то можно придти к выводу, что упаковка способна решить многие задачи рекламы гораздо менее трудоемкими и более дешевыми способами, поскольку дает одно очень ценное преимуще-ство: если потребители подошли к продукту настолько близко, что могут прочесть надписи на упаковке, они приблизились к нему на «расстояние покупки».

 


Хостинг от uCoz