Практический маркетинг (Глава 16-20)

А значит, упаковка зачастую – единственный источник информации о марке и о продукте, который приобретает потребитель.
Упаковка выполняет следующие функции:
• Рекламирует марку и продукт. В этой главе описывается возможное положительное влия-ние упаковки на марочный капитал.
• Позволяет увеличить сроки хранения продукта. Облегчает транспортировку и использование. Указанная на упаковке дата информирует и торговцев, и потребителей о сроках использования продукта.
• Участвует в создании имиджа продукта и позволяет рекламировать его в местах рознич-ной торговли.
• Несет информацию о продукте. Сегодня возрастает давление со стороны потребителей, которые требуют, чтобы надписи на упаковке могли легко прочитать пожилые люди и люди с ослабленным зрением.
• Препятствует доступу к продукту посторонних лиц. Террористы и шантажисты внесли огромный вклад в понимание необходимости непроницаемой упаковки.
• Ощущение безопасности. Специальная упаковка затрудняет доступ детей к медикаментам и другим опасным предметам.
• Удобство. Ручки на упаковке позволяют свободно нести купленный товар, размер упако-ванного продукта максимально приспособлен для разового или многократного использования (например, одноразовые пакетики чая или литровая бутыль с растительным маслом), специаль-ные приспособления облегчают использование продукта (к примеру, капельница или специаль-ный носик на крышке).
• Облегчает использование товара. Для обеспечения полной безопасности упаковка должна легко открываться и обеспечивать максимально возможный (иногда годы) срок хранения.
• К упаковке предъявляются как юридические, так и технические требования, которые включают названия, штрих-код, инструкции, которые облегчают продажу и использование про-дукта.
Первоначальное впечатление
Для большинства марок упаковка – важнейшая составляющая часть рекламной кампании. Часто флаконы из-под духов стоят гораздо дороже, чем их содержимое, потому что именно они формируют имидж качеству продукта. Упаковка определяет марку (отличие данного продукта от других), устанавливает качество (информирует о преимуществах продукта), увеличивает добав-ленную стоимость продукта и предоставляет потребителю определенные функциональные выго-ды.

 


Хостинг от uCoz