Практический маркетинг (Глава 16-20)

Не обращая внимания на кучку чудаков, проводящих исследова-ния, в которых они совершенно не разбираются, маркетологи, заботящиеся о качестве товара, должны критически проанализировать свои собственные взгляды.
Однажды у знаменитого и удачливого издателя спросили, как ему удается выпускать бест-селлер за бестселлером? Должно быть, у него блестящая исследовательская команда? Оказалось, что он вообще не проводит никаких исследований, он просто регулярно смотрит телевизор; по-лучаемой информации ему достаточно, чтобы знать все, что он хочет, о вкусах потребителей.
Как мы уже выяснили, цена товара и представление потребителя о его качестве взаимосвя-заны. Потребитель слепо верит в то, что дорогой товар отличается высоким качеством, пока не убедится в обратном. Но не забывайте, что сочетание высокой цены и подмоченной репутации товара заканчивается летальным исходом. Качество не всегда стоит дороже – попробуйте сни-зить затраты, избавив- шись от отходов производства, инспекторов качества и маркетологов-неудачников)
Потребитель слепо верит в то, что дорогой товар отличается высоким качеством, пока не убедится в обратном.
Постоянство качества и усовершенствование продукта
Очень показательную историю рассказал нам директор одной известной компании, произ-водящей шотландское виски. В начале 1960-х гг., путешествуя по атлантическому побережью США, он остановился на несколько дней в отеле. Ему было очень приятно слышать, как каждый вечер в баре отеля некий американец заказывал виски его компании. На четвертый день наш зна-комый решил, что ему пора предовиться столь пылкому приверженцу его компании. Разговор начался так: «Почему вам нравится эта марка виски?» «Да ничего особенного в ней нет, виски как виски, – услышал он в ответ, – просто я в восторге от формы бутылки».
Подобных потребителей гораздо больше, чем мы думаем. Имя марки запоминается и ассо-циируется с присущими ей атрибутами. В наш стремительный век у потребителя не хватает вре-мени, чтобы остановиться и подумать.

 


Хостинг от uCoz