Эмпирический маркетинг (часть 3)
РЕЗЮМЕ
Эмпирически ориентированная организация не имеет ни особой организационной структуры, ни специальных рабочих процессов. Она уникальна в другом. Во-первых, это дионисиева организация, нацеленная на стимулирование творческого подхода и инновационности. Во-вторых, она способна с высоты птичьего полета оценить проявление долгосрочных тенденций, обращает особое внимание на физическую среду, рассматривает своих работников как человеческий капитал. Эмпирически ориенти-рованная организация крайне заинтересована в эмпирическом развитии своих сотрудников. Наконец, в сотрудничестве со сторонними агентствами она стремится к интеграции поставщиков переживаний. В целом эмпирически ориентированная организация разительно отличается по своим подходам от типич-ной компании, ориентированной на порядок, структуру, анализ и краткосрочную перспективу.
«Да уж... - замечает Лора Браун, - как человек с фантазией могу себе это представить. Но воз-можно ли, чтобы в реальной жизни какой-то человек или группа людей достигли этого дионисиевого рая?»
ЭПИЛОГ
Я поднес ко рту ложечку с куском торта... дрожь про-бежала по всему моему телу, и я замер, поглощенный теми поразительными изменениями, что охватили мое существо.
Марсель Пруст. «В поисках утраченного времени»
Это была книга о потребительских переживаниях, которые формируются благодаря маркетинговым кампаниям ощущений, чувств, размышлений, действия и соотнесения и их интеграции в холистическую маркетинговую практику.
Между тем существуют и совершенно иные типы переживаний, переживаний в некотором смысле «более глубоких», «более органичных» и «более захватывающих». Эти типы переживаний более ярки в ощущениях, более волнительны для сердца, более интригующи для интеллекта, чем те, что могут быть порождены любой из описанных выше маркетинговых кампаний. Эти типы переживаний способны полностью изменить наш взгляд на мир, наши прежние приоритеты и сам характер нашей жизни, какой мы сами ее делаем. Они заставляют нас обратиться к новым точкам отсчета, к новому видению мира.