Эмпирический маркетинг (часть 3)
Как следствие, организации следует более внимательно относиться к оформлению рабочей среды. Это касается архитектуры и дизайна интерьеров зданий и офисов, необычных пространственных решений в оборудовании рабочих мест, помещений для собраний и т. д. Так, в «Lucent Technologies» создали собственный центр для творчества, назвав его «Поэзия мысли», в котором есть аудио- и видеотека, библиотека, а в комнатах, где сотрудники могут поработать или посовещаться, есть даже игрушки. Кондитерская компания «Clif Bar Inc.», о которой мы уже упоминали в главе 9, оборудовала у себя две стены для любителей скалолазания, оплачивает всем своим шестидесяти пяти сотрудникам уик-энды на водах, лыжных базах и в кемпингах.
Расположенная в Картерсвилле (штат Джорджия) компания «Prince Street Technologies», занимаю-щаяся изготовлением ковров на заказ, очень серьезно подошла к решению вопроса об оформлении ра-бочих мест своих сотрудников для поддержания наиболее благоприятного морального состояния людей и формирования у них любви и приверженности к своей работе. Завоевав в 80-е годы прочную репутацию непревзойденного мастера в своем деле, «Prince Street» тем не менее к середине 90-х годов начала испытывать ощутимые финансовые трудности. В 1994 году она была приобретена фирмой «Interface Inc.», перебазировалась на свое нынешнее место в Картерсвилле и занялась изменениями, которые в последние два года проявились в дополнительных 55 миллионах долларов прироста годовых продаж.
Эпицентром всех изменений стало само производственное здание. Оно спроектировано так, объ-единив под одной крышей производственную, офисную и выставочную зоны, чтобы максимально рас-ширить контакт сотрудников с природой. Архитектурное агентство из Атланты «Thompson, Ventulett, Stainback & Associates» воздвигло конструкцию из кирпича и стекла в окружении живописного ланд-шафта, засеянного полевыми цветами, не требующими ни полива, ни удобрений. Зрительной доминан-той в архитектуре здания является венчающая его стеклянная пирамида, благодаря которой дневной свет заливает внутренние объемы дизайнерского бюро и выставочных залов.