Эмпирический маркетинг (часть 3)

Определение «аполлонов», производное от имени бога Аполлона, означает упорядоченный, сбалансированный, анализирующий. Термин «дионисиев» имеет отношение к культу, мифам и празднествам (Дионисиям) в честь греческого бога Диониса, различным формам почитания которого предположительно обязана своим возникновением греческая драма. Празднества в честь Дио-ниса традиционно носили характер пиров, участники которых испытывали душевный подъем, грани-чивший с экстазом. Определение «дионисиев» ассоциируется, таким образом, с экстатическим состоя-нием, пылкостью и необузданностью.
Применительно к современным компаниям можно сопоставить противоположные идеальные типы аполлоновой и дионисиевой организации. Первая рациональна по своей природе, то есть гармонична, упорядочена и четко спланирована. По сути, это торжество духа просвещенности. Дионисиева органи-зация является порождением совершенно иного типа понимания реальности. Это организация, чья при-рода зиждется на чувствах и творческих порывах, она построена на хаосе и хаосом живет.
Как аполлонов, так и дионисиев тип организации имеет свои недостатки. Чрезмерность проявления одной природы - и организация стагнирует, другой - распадается. Ясно, что эмпирически ориентированная организация должна сочетать в себе оба эти начала. У нее должны быть как те, кто планирует, управляет и контролирует, так и те (внутри и вне компании), кто творит и доводит обращение компании до ее основных целевых потребителей.
И все же при условии достаточной сбалансированности организационных параметров именно дио-нисиева организация являет собой наилучшую среду для развития эмпирического маркетинга. Боль-шинство организаций слишком робки, слишком медлительны и слишком бюрократичны в принятии решений. Я предпочел бы видеть вокруг себя людей, брызжущих идеями, нежели апатичных исполни-телей со стеклянным взглядом. Я предпочел бы постоянно получать все новые идеи по электронной почте, а не вычерчивать графики или заполнять таблицы. На этапе перехода от маркетинга свойств и преимуществ к эмпирическому маркетингу дионисиевы процессы и инициативы более предпочтитель-ны.

 


Хостинг от uCoz