Эмпирический маркетинг (часть 3)
Такие пункты отмечены знаком минус. Ниже приводятся лишь некоторые из крите-риев оценки ПП.
Ощущения:
•
ПП пытается воздействовать на мои органы чувств. (+)
•
ПП сенсорно привлекателен. (+)
•
ПП не оказывает на меня сенсорного воздействия. (-)
Чувства:
•
ПП пытается привести меня в определенное расположение духа. (+)
•
ПП вызывает у меня эмоциональную реакцию. (+)
•
ПП и не пытается воздействовать на мои чувства. (-)
Размышления:
•
ПП пытается меня заинтриговать. (+)
•
ПП порождает во мне любопытство. (+)
•
ПП не пытается взывать к моему творческому мышлению. (-)
Действия:
•
ПП пытается заставить меня задуматься о моем стиле жизни. (+)
•
ПП напоминает мне о видах деятельности, к которым я мог бы обратиться. (+)
•
ПП не пытается заставить меня задуматься о действиях или поведении. (-)
Соотнесение:
•
ПП пытается заставить меня задуматься о взимо-отношениях. (+)
•
Через этот ПП я могу соотнести себя с другими людьми. (+)
•
ПП не пытается напомнить мне о социальных нормах и проявлениях социальной жизни. (-)
В сочетании с другими средствами оценки и измерения шкала может быть использована в следую-щих целях:
•
Стратегическое эмпирическое моделирование.
•
Построение схем эмпирического восприятия.
•
Проработка эмпирической концепции различных брэндов.
Наконец, данная маркетинговая методика может стать элементом более широкой оценки досто-инств марки в глазах потребителей (например, степени осведомленности о брэнде, связанных с ним ассоциаций, репутации брэнда, характера взаимоотношений между брэндом и потребителем), а также финансовой оценки брэнда.
ГЛАВА 11
СОЗДАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В главах 9 и 10 мы говорили о гибридах, холистических переживаниях, а также о маркетинговой и бизнес-стратегии в области эмпирического маркетинга. Наилучшим образом эти вопросы могут рас-сматриваться, решаться и планироваться только в условиях организации, повернутой лицом к эмпири-ческому маркетингу.