Эмпирический маркетинг (часть 3)
Наконец, диалекти-ческий процесс единства и борьбы противоположностей может восприниматься как организационная модель, согласно которой компания постоянно подвергается обновлению на все более высоком уровне за счет экспериментирования с крайними позициями спектра мнений, в конечном итоге сливающихся в качественно новом синтетическом продукте.
ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА
Не так давно я получил приглашение от Ника Шора и его команды по рекламному агентству «Nickandpaul» на «супергрупповую» дискуссию по поводу долгосрочных тенденций в развитии техно-логии, индустрии развлечений, быта и в целом стилей жизни. В приглашении говорилось: «Маленькое предуведомление: мы намерены обеспечить совместный взгляд с высоты птичьего полета на эти важ-нейшие аспекты общественной жизни, а потому предлагаем предварительно обдумать одну из тем и подготовить письменное сообщение или любой другой материал, который представляется вам интерес-ным и окажется полезным для нашей дискуссии». Идея организации подобных интеллектуальных дис-куссий о грядущих тенденциях на пороге нового тысячелетия стала развитием практики проведения обычных для «Nickandpaul» внутренних обсуждений по вопросам брэндинга. Столь широкие сессии уже проводились агентством в Великобритании, Японии и США. Публика для участия в дискуссии намеренно была подобрана разношерстная: архитектор, культуролог, брэнд-менеджер, публицист, ди-ректор исследовательского центра, основатель высокотехнологичной фирмы и т. д.
Дискуссия была очень живой, предлагались самые фантастические сценарии, каждая проблема рас-сматривалась с самых далеких друг от друга позиций. Настоятельно рекомендую такого рода обсужде-ния компаниям любого профиля. По крайней мере раз в месяц отведите два-три часа времени на «взгляд на перспективы с высоты птичьего полета» или сделайте так, чтобы ваши сотрудники с той же периодичностью посещали подобные мероприятия в других компаниях и общественных центрах.
Другой хороший метод заключается в максимально тесном приобщении вас к миру ваших клиен-тов, с тем чтобы взглянуть на вещи с птичьего полета их глазами.