Эмпирический маркетинг (часть 3)

В гибридах, ориентированных на совместные переживания, призывы к соотнесению сочетаются с подтверждением возможности индивидуального действия.
Больше чем сумма составляющих
Обычно гибридами предлагается больше, чем было бы логично ожидать от простого совмещения двух (или более) СЭМов, а именно - новое качество эмпирического обращения как результат взаимо-действия включенных в гибрид компонентов.
Производители водки «Finlandia» развернули несколько ироничную гибридную кампанию, ко-торой обыгрывается достаточно широкий интерес публики к вопросам спиритизма и реинкарнации. На одном из рекламных плакатов изображена женщина в белом купальнике, плавающая среди кувшинок в ти хом чистом пруду. Написанный от руки сопроводительный текст таков: «В прошлой жизни я была русалкой, влюбленной в сурового моряка. Я увлекла его за собой в море, чтобы он стал там моим мужем. Я не догадывалась, что он не умеет дышать под водой». В нижней части плаката - изображение бутылки «Finlandia» со следующим текстом: «В прошлой жизни я была кристально чистой, бодрящей родниковой водой». Упоминание прошлой жизни, реинкарнации будит людское воображение, чем маркетологи и решили воспользоваться. Кстати, в ходе рекламы нового «жука» «Volkswagen» также воспользовался этой темой, поместив рядом со скромным снимком автомобиля текст: «Если вы были хороши в прошлой жизни, то в следующей станете еще лучше». Кампания водки «Finlandia» прекрасно иллюстрирует взаимодействие компонентов гибрида. Это уже не просто чувства + размышления, но чувства и размышления и вновь чувства и... Маленькое замечание может состоять в том, что при всей несерьезности проекта с русалкой его эзотерический уклон может оказаться слишком специфичным при обращении к широкой аудитории.

Реклама водки «Finlandia»
ЭМПИРИЧЕСКОЕ КОЛЕСО - ИНСТРУМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ ГИБРИДОВ
Впрочем, вопрос о том, когда (и как) формируются гибриды, остается открытым. Чаще всего гибри-ды не конструируются сразу и комплексно. Они рождаются после того, как компания осознает, что ее нынешняя идентичность, ее продукты или средства коммуникации более не достигают потребителя, не обладают конкурентным преимуществом или слишком примитивны.

 


Хостинг от uCoz