Эмпирический маркетинг (часть 3)
Кроме того, существуют более широкие стратегические проблемы, решение которых выходит за рамки работы с СЭМами и ПП с использованием эмпирической сетки. Речь идет об эмпирическом брэндинге, цель которого - формирование идентичности продуктовых линий и в целом компании, а также о менеджменте процесса выхода на рынок с новыми продуктами. Глобальный эмпирический маркетинг порождает вопросы стандартизации и локализации в плане формирования глобальных или локальных переживаний.
«НЕТ, НЕТ И НЕТ...», - с ужасом восклицает Лора Браун.
Переживания для всех и каждого. Переживания для всего мира! Для планеты Земля! И все под контролем, стратегически распланировано. Снисходительно ухмыляющийся «старший брат»? Мир что, совсем рехнулся?
СРЕДСТВА ОЦЕНКИ ЭМПИРИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
Уже в течение многих лет я работаю над разработкой удобных средств практической оценки изло-женных в данной книге концепций. Средства представлены конкретными инструментами для измерения сенсорного, эмоционального, интеллектуального, побудительного (к действию) и соотносительного воздействия. Ими можно пользоваться при консультировании по следующим направлениям:
•
Оценка эмпирических аспектов различных ПП.
•
Планирование работы с ПП и СЭМами по отдельным брэндам компании.
•
Выработка рекомендаций по стратегии и практической ее реализации.
Совместно с Джоско Бракусом, аспирантом докторантуры Колумбийской школы бизнеса, была раз-работана простая и лаконичная оценочная шкала, позволяющая выяснить, действительно ли конкрет-ный ПП (логотип, рекламный материал, торговое пространство, сайт) работает по конкретному СЭМу. Шкала содержит ряд пунктов-вопросов, применимых к любому ПП с семью рейтинговыми ответами на них от категоричного «нет» до «да» в превосходной степени. В соответствии с принятой практикой шкала была протестирована на уровень достоверности и ва-лидности. Следует иметь в виду, что неко-торые пункты изложены в отрицательной форме, а потому ответы на них должны быть ранжированы в обратном порядке.