Эмпирический маркетинг (часть 3)
Факультеты мар-кетинга в школах бизнеса обычно готовят рационально мыслящих менеджеров, а работа над потреби-тельскими переживаниями рассматривается там как нечто «поверхностное», «неопределенное» и в це-лом не достойное серьезного внимания (см. главу 3). В школах редко читаются междисциплинарные курсы, на которых сводились бы вместе студенты бизнес-факультетов и так называемых творческих специальностей (отделений дизайна, архитектуры, рекламы). Наконец, если курсы по проблемам ко-мандной работы и смежных навыков уже вошли в учебные планы, то о курсах творческой работы и ин-новационности слышать доводится крайне редко.
Положение дел в среде академических маркетинговых исследователей не намного лучше. Большинство академических журналов предпочитает отдавать свои страницы под опусы по методологически изощренному моделированию с точки зрения свойств и преимуществ или сугубо специальному анализу информации о потребительском рынке. Единственное издание, которое хоть в какой-то мере открыто для эмпирических концепций и связанных с ними методик, - это «Journal of Consumer Research». Но и его материалы отличаются явной антропологической направленностью и значительно более узким подходом по сравнению с перспективой, которая излагается и отстаивается в этой книге.
Поэтому я предлагаю вам расширить горизонты поиска. Подбирайте свой маркетинговый персонал среди студентов школ дизайна, школ архитектуры, факультетов антропологии, даже журналистики. Среди обладателей степени магистра бизнес-администрирования ищите тех, кто имеет степени и в дру-гих отраслях, или тех, кто дополнительно прошел курсы по нетрадиционным дисциплинам. Серьезно отнеситесь к перечню дополнительных курсов, которые прослушали кандидаты на место, внимательно отнеситесь к характеру их личных интересов и хобби. В первую очередь обратите внимание на задор, неординарность, признаки творческой личности, проявленные в ходе собеседования о приеме на работу.
В отношении обучения собственного персонала подход должен быть таким же.