Эмпирический маркетинг (часть 3)
Вид пейзажа через объем минеральной воды дает ощущение погружения в воду, а также полного впечатления того, что через горлышко бутылки льется вода именно этого водопада. На обратной стороне бутылки - карта архипелага Фиджи. Столь богатое оформление тары порождает массу сенсорных, аффективных и свя-занных с категорией стиля жизни ассоциаций: от тех, что происходят от сходства с прекрасным джи-ном, до грез о тропическом рае и волшебном путешествии.
Вот не думал, что в супермаркете можно продавать спиртное! Нет-нет, это не спиртное, это вода «Crown Natural Spring Water» из Австралии. Граненая поверхность ее бутылки передает рисунок пчели-ных сот, на темно-синей этикетке - элегантные серебряные буквы названия. Бутылку венчает синяя же насадка с дозатором. Бросив беглый взгляд на полку, я решил было, что там - бутылка водки!
Новичок на рынке питьевой воды - «Wazu», канадская родниковая вода, подчеркнуто позиционируемая как антипод ее эдемно-слащавых конкурентов. К этому моменту я уже покончил со своим тоником и с энтузиазмом буквально всосался в чисто по-фрейдистски сработанный сосок «настоящей WAZU», подбадривающей меня сомнительным призывом «Промочись».
Оформление «Wazu» заряжено мощным эмпирическим обращением к двадцатилетним (с хвости-ком) потребителям (в моем случае - не с хвостиком, а с приличным хвостом). На темной этикетке - набор разностильных букв, переливающихся самыми невообразимыми цветами. Отпечатанные здесь же советы и комментарии соответствуют по стилю вызывающе-циничному дизайну бутылки. «Если правила не нравятся, заведи свои», «Внимание! Прежде чем пить, открой рот!», «Вот оно, свершилось! «Wazu» - это действительно нечто новое. Все, что мы хотели, это дать вам прекрасный продукт, без обычного в таких случаях занудства. А потому не станем морочить голову пустыми обещаниями!». Бесспорно, продукт обладает собственным лицом: «ЧТО? Вы не нашли на нашей этикетке АЛЬПИЙСКИХ ВЕРШИН? Послушайте, если вас действительно от этого ЛОМАЕТ, скиньте нам словечко по Интернету, а мы посмотрим, что тут можно сделать».