Эмпирический маркетинг (часть 3)
Выявляйте частные случаи и примеры практики эмпирического маркетинга у конкурентов. Превратитесь в путешественника по эм-пирическому электронному пространству (посетите сайт www.exmarketing.com).
Подобная тактика действий может показаться вам странной, непривычной, пугающей. Так и должно быть. Дух Диониса - это дух авантюризма, творчества, вдохновения. Постарайтесь привнести его в свою организацию и понаблюдайте, как станет меняться устоявшийся порядок вещей.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД И ИННОВАЦИОННОСТЬ
Весной 1998 года, участвуя в качестве одного из докладчиков в ежегодной конференции Фонда корпоративного дизайна, я познакомился с потрясающим человеком, основателем и президентом «Nis-san Design International» Джеральдом Хирш-бергером. Это убежденный сторонник идеи о ключевом значении творчества в успешной работе организации, высказывающейся так: «Дать в организации про-стор творческому мышлению - это одно. Сделать же творчество основой всей деятельности организации - это совсем другое. Это означает не просто поддерживать и усиливать творческую составляющую бизнеса, но утверждать творческий подход как основополагающий принцип организации бизнеса».
В 60-е и 70-е годы Хиршбергер руководил разработкой дизайна автомобилей «Pontiac» и «Buick». В своей книге «Приоритет творчеству, или Внедрение инновационного бизнеса в реальный мир» он описывает положение дел в корпорации «General Motors» (GM) во времена, когда в ней проектировались такие замечательные машины, как «Chevrolet Chevy Corvair», «Buick Riviera», «Pontiac Firebird», ранние модели «Corvette»:
«Когда я пришел в GM, корпорация была настоящим символом мощи и процветания Америки. Ра-бота в ней была заветной мечтой всякого, кто посвятил себя автомобильному дизайну. В GM сформировалась целая когорта талантливых специалистов, работавших под крылом неподражаемого Уильяма Митчелла, в то время вице-президента корпорации по художественному проектированию. Это был по-настоящему увлеченный всем, что связано с автомобилями, мотоциклами и гонками, человек, в жилах которого, похоже, текла не кровь, а высокооктановый бензин...