Эмпирический маркетинг (часть 3)
К ключевым вопросам такого анализа относятся следующие:
•
Кто они, ваши клиенты?
•
Что они больше всего ценят в ваших продуктах: сенсорную, эмоциональную, интеллектуальную, активизирующую или соотносительную их привлекательность?
•
Каким подходом пользуются ваши конкуренты? Преуспели ли они в этом?
•
В каком направлении развивается ваша отрасль? Существует ли некий малый ее представитель, совершенно очевидно преуспевший в реализации какого-то одного подхода?
Сконцентрировав внимание на определенном наборе СЭМов, следует подобным же образом изу-чить вопрос практической реализации избранной стратегической линии. Изучению должны подверг-нуться соответствующие концепции, изложенные нами в главах 4-8, с постановкой и решением следу-ющих вопросов:
•
Относительно ощущений:
Следует ли избрать эстетический или развлекательно-будоражащий подход? На какие органы чувств будут нацелены ваши обращения? Имеются ли достаточные ресурсы и творческий потенциал для последовательного проведения избранной линии, которой помимо прочего должна обеспечиваться вариативность сенсорного воздействия во временной перспективе?
•
Относительно чувств:
Какова цель эмоционального подхода: создание благоприятного настроения или формирование конкретного чувства? Какого чувства? Как можно придать эмоциональную окраску в целом комплексу потребительских переживаний?
•
Относительно размышлений:
Как можно стимулировать творческое мышление потребителя? Сконцентрировать ли усилия на конвергентном или дивергентном мышлении? Сможете ли вы вызвать удивление, заинтриговать, а возможно, и спровоцировать потребителя?
•
Относительно действий:
На что следует обратить особое внимание: на физический опыт, стиль жизни или взаимодействие с вашим брэндом? Какой подход избрать для того, чтобы стимулировать изменения в стиле жизни?
•
Относительно соотнесения:
Кто является для вашего целевого потребителя референтными личностями, группами или культу-рой? Как можно помочь потребителю идентифицировать себя с этими группами? Следует ли поощрять формирование брэндовых сообществ?
ВОПРОС ВТОРОЙ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЭМПИРИЧЕСКОЙ СЕТКОЙ
На эмпирической сетке, представленной на схеме, по вертикали перечислены СЭМы, по горизонтали - проводники переживаний.