Эмпирический маркетинг (часть 3)


Немало организаций действительно получили дополнительные преимущества от использования та-кого подхода: IBM, наняв Герстнера, Музей ГуггенхаймА [Нью-Йоркский музей современной живопи-си и скульптуры] - бывшего менеджера по рекламе, «Hermus» (французский производитель изделий из кожи) - Мартина Марджиела в качестве художника. Последний пример свидетельствует о том, что даже в мире моды может потребоваться иконоборец. А вот еще пример. Бернар Арно, президент «LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton», пригласил весьма оригинального английского дизайнера Джона Галлиано возглавить дом «Dior», а другого молодого британца Александра Маккуина - стать у руля «Givenchy». Понятно, что такой агрессивный и расчетливый махинатор, как господин Арно, буквально перевернувший вверх ногами всю французскую индустрию предметов роскоши, сам вполне может рассчитывать на титул бунтаря и иконоборца.
Оставьте всякий вздор
В главе 1 я уже объяснял, что считаю «хорошим, плохим и уродливым» в традиционном маркетин-ге. Пора от слов переходить к делу. Освободитесь от бессмысленной терминологии, стратегической тарабарщины, менеджерских умствований. Дайте персоналу возможность выражать себя более искренне, прямо и творчески. Поощряйте его в исследовании новых методик. Подумайте о новых способах генерирования идей, новых путях коммуникации, новых способах преподнесения информации во время собраний. Наконец, установите новые правила проведения брифингов и презентаций типа: «Всякий, кто начнет жонглировать цифрами, выпивает стакан воды!»
Тактика пропитывания
Что делать, если вы по-настоящему уверены в ценности эмпирического маркетинга, но не занимае-те достаточно высокого поста для его внедрения и сталкиваетесь с общим непониманием?
Не отчаивайтесь. Начните с партизанских действий. Питайтесь удачными примерами и пропиты-вайте организацию снизу доверху своими идеями. Начните с небольших проектов и постарайтесь при-влечь к своей работе внимание высшего руководства. Найдите единомышленников. Постарайтесь при-влечь в организацию консультантов, докладчиков, экспертов со стороны, к мнению которых руковод-ство скорее прислушается, посколько посчитает его более объективным.

 


Хостинг от uCoz