Эмпирический маркетинг (часть 3)
Травные чаи «Celestial Seasonings
Производители родниковой воды, популярность которой растет вместе с ростом интереса к здоровому образу жизни и фитнесу, полагаются в своем обращении к потребителям почти исключительно на возможности эмпирического маркетинга. Многие брэнды используют в своих названиях слова, ассоциирующиеся с незагрязненной и нетронутой природой, как, например, «Spa» (минеральный источник), «Appalachian» (вода Аппалачей), «Crystal Geyser» (кристальный гейзер). Подчеркивая чистоту продукта, на этикетках чуть ли не всех известных брэндов присутствует изображение покрытых снегами горных вершин. Достаточно упомянуть такие марки, как «Poland Spring», «Evian», «Volvic», тот же «Crystal Geyser». На упаковке «Spa» изображены луга в изумрудной зелени.
Даже «Perrier», известная французская марка минеральной воды, занимавшая в 70-х годах лидирующие позиции на рынке США, обратилась лицом к эмпирическому маркетингу через ограниченный тираж празднично оформленных бутылок. «Perrier», в целом сохранив дизайн своей традиционной этикетки, одновременно снабдила ее элементами сенсорной и эмоциональной экспрессивности. Новые лейблы обрели и новые живые цвета. Натуральная минеральная вода по-лучила ярко-зеленую этикетку со звездами и кометными вихрями, а сама бутылка «покрылась» пузырь-ками, имитирующими игру природного газа. Вода, ароматизированная вкусовыми добавками, украшена изображениями лимонов и лаймов, причем этикетка лимонного напитка имеет яркий желтый цвет.
Примечательный образец эмпирического продукта являет собой натуральная артезианская вода «Fi-ji», которую получают из источника на островах Фиджи. «Fiji» разливается в оригинальную квадратно-го сечения бутылку голубого стекла, напоминающую бутылку джина «Bombay Sapphire». На лицевой стороне бутылки под выведенным золотом названием воды изображен роскошный букет тропических цветов. Через стекло бутылки на оборотной стороне задней этикетки просматривается райский пейзаж тихоокеанского острова с бурлящим белой пеной водопадом и буйством растительности.