Эмпирический маркетинг (часть 3)
Чтобы интеграция принесла реальные плоды, необходимо соблюдение ряда условий и наличие определенных структур:
•
Универсальная компания должна быть интегрирована в плане финансового учета и с точки зре-ния организации. Если входящая в состав группы фирма по разработке дизайна электронных сайтов рассматривается рекламным агентством как конкурент, поскольку реклам-щики полагают, что и сами справились бы с работой дизайнеров, то от такой интеграции толку не будет.
•
Творческие работники должны обладать широкими и основательными знаниями. Они должны представлять, как свести воедино различные формы коммуникации (например, печатную и телевизион-ную рекламу, пакеты стимулирующих сбыт элементов и оформление годового отчета для акционеров, работу с web-сайтами и т. д.).
•
Универсальная компания должна работать по предложенной в данной книге схеме, которая поз-волит дать клиентам план формирования холистических переживаний и тем самым продемонстриро-вать действительную ценность своих услуг.
Альтернативой сотрудничества с универсальными провайдерами может стать работа со специали-зированными агентствами в сочетании с интеграцией усилий в рамках самой компании. Иными слова-ми, команда специалистов клиентской фирмы берет на себя весь объем эмпирического планирования и работает в тесном сотрудничестве с различными агентствами, специализирующимися на отдельных ПП. Поскольку конечная цель работы является общей для всех вовлеченных в процесс сторон, все специалисты работают как члены единой группы. Такой подход, впрочем, требует от клиентской фирмы прекрасного владения техникой эмпирического маркетинга.
Сегодня достаточно привлекательным вариантом представляется также объединение усилий уни-версальной маркетинговой компании и специалистов по внедрению брэнд-агентств. Брэнд-агентство берет на себя стратегическое планирование в интересах фирмы-заказчика и координирует работы по эмпирическому маркетингу. В качестве генерального подрядчика брэнд-агентство занимается интегра-цией и планированием усилий прочих внешних консультантов.