Эмпирический маркетинг (часть 3)
Все, что вы потеряете в плане предсказуемости, с лихвой вернется к вам за счет творческого подхо-да и работы воображения.
Между тем на этапе смены маркетинговых концепций абсолютно необходимо сделать коммуника-ции максимально прозрачными и заручиться поддержкой в производимых изменениях в рамках самой организации. Помните описанную в главе 4 кампанию мировых культур «British Airways»? Негативная реакция на перекраску хвостового оперения лайнеров проявилась практически на всех уровнях: от стю-ардесс до акционеров. И те и другие почувствовали себя оскорбленными, когда им предложили отка-заться от демонстрации своей национальной принадлежности. Согласитесь, непросто получить под-держку извне, если в собственном доме лада нет.
Так каковы же специфические черты дионисие-вой организации и как сформировать организацию подобного типа?
Задание - мечтать
Забудьте на мгновение о стратегии, планировании, итоговых показателях и исследованиях. Попро-буйте вместо этого помечтать. Спросите самого себя: какие переживания вы хотели бы в долгосрочной перспективе сформировать у своих клиентов и как это можно сделать в необычной, интересной, захва-тывающей манере. Составьте список совместно с коллегами или самостоятельно. Вычеркните баналь-ные вещи. И начните работать над самыми безумными! Призовите своих людей к терпению, вселите в них энтузиазм. Поощряйте их фантазии.
Призовите «иконоборцев»
Привлеките к работе людей, которые подвергают сомнению, бросают вызов устоявшимся представлениям, структурам, привычкам и шаблонам в мышлении. Привлеките их в качестве консультантов через агентства, пусть даже в качестве руководителей высшего звена. Жесткая организация вполне может выиграть от привнесения некой ветрености в стиле «Ben & Jerry», тогда как продаваемая гра-нольная культура (вроде той же «Ben & Jerry») может выиграть от наличия аналитически мыслящего менеджера. Оба типа в новой среде окажутся на положении низвергателей устоев. Привлеките людей, которые поднимут муть со дна.