Эмпирический маркетинг (часть 3)

Однако эффект-ность и эффективность эмпирических гибридов и холистических обращений к потребителю в совре-менном супермаркете сомнений не вызывают. И еще одно маленькое замечание. Сколь бы блестящим ни оказался ваш эмпирический маркетинг, он не сможет спасти плохой продукт. Согласно информации, появившейся в журнале «Business Week», производитель сладостей компания «Mars» снимает с производства свой широко разрекламированный батончик «V02 Мах». Проблема? Его вкус. Напичканный белками и углеводами, «V02 Мах» оказался просто невкусным.
Согласитесь, любопытно бывает пройтись вдоль стеллажей супермаркета на пороге нового тысяче-летия.
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ГИБРИДЫ
Эмпирические гибриды сочетают в себе два или более СЭМов. Обращаясь к эмпирическим гибри-дам, мы отказываемся от моноэмпирических брэндов и маркетинговых кампаний в пользу мультиэм-пирических (пока еще не холистических).
По характеру потребительского опыта СЭМы условно можно поделить на две категории: «индиви-дуальные» и «совместные» (то есть социокультурные). Ощущения, чувства и размышления относятся к индивидуальным видам переживаний. Иными словами, маркетинговая стратегия, нацеленная на про-буждение этих видов переживаний, обращена к ощущениям, чувствам и творческому мышлению инди-видуальных потребителей. С другой стороны, действие и соотнесение «совместны». Переживания соотнесения обычно возникают по отношению к референтным группам (реальным или воображаемым), а переживания действия, как правило, проявляются в присутствии других людей, хотя отдельные виды физических переживаний и поведения могут рассматриваться как сугубо индивидуальные (см. схему).

Типы эмпирических гибридов
Гибриды индивидуальных переживаний выражаются в следующих сочетаниях: ощущения/чувства, ощущения/размышления, чувства/размышления. Индивидуально-совместные гибриды сочетают в себе индивидуальные обращения к ощущениям, чувствам и размышлениям и обращения к совместным дей-ствиям и более емким социальным или культурным проявлениям.

 


Хостинг от uCoz