Практический маркетинг (Глава 11-15)
Однако мы не учли следующее обстоятельство: сами подразделения являются частицами внутри пространства группы. Чем больше подразделений, тем выше энтропия на этом уровне. Другими словами, руководящая работа внутри каждого подразделения может проводится на высшем уровне, но если СБЕ плохо контактируют между собой, это приводит к развалу самой группы. Подразделения компании Bird's Eye специализировались на мясном, рыбном и овощном направлениях. А если бы они захотели выпустить объединенный продукт? Любой жесткий поря-док парализует творческую мысль. Возможно, выходом из положения могли бы стать регуляр-ные реорганизации, однако в этом случае возникает проблема их проведения.
«Общая энтропия» крупной организации равна сумме энтропии каждого подразделения плюс энтропия между подразделениями. Хорошая структура организации позволяет уменьшить общую энтропию. Что может быть проще?
ТЕМА
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И ЭНТРОПИЯ
• В любой организации необходимо установить оптимальное соотношение «внешних» и «внутренних» специалистов. Необходимо уделять максимальное внимание развитию способно-сти организации к обучению и работе в команде.
• Энтропия, состояние хаоса, – естественна. Наведение порядка должно быть нацелено на достижение определенных результатов.
• Крупное предприятие нуждается в таком количестве стратегических бизнес-единиц, кото-рое сокращает «общую энтропию», при условии, что размер каждого такого подразделения эко-номически обоснован.
• Каждое подразделение должно быть рыночно ориентированной организацией.