Практический маркетинг (Глава 11-15)

Раньше армии постоянно увеличи-вали численность, поскольку их огневая мощь зависела от количества стрелков. Современные вооруженные силы используют новейшие технологии и сокращают количество рядовых необу-ченных военнослужащих. Когда-нибудь маркетологи обязательно придут к аналогичным решениям, однако опросы, проводимые для выяснения мнения о пользе информационных технологий для маркетинга, пока не дают нам особых поводов для оптимизма.
Порядок медленно сходит на нет, потому что хаос естествен. Чем больше организация, тем легче природе вернуть ее к состоянию первозданного хаоса.
Успех в любой сфере деятельности зависит и от акцентов хороших внутренних коммуника-ций, и от организации. Успех работы в команде зависит от степени взаимного доверия ее членов и других человеческих факторов, но также и от размера команды. Некоторые считают, что опти-мальное количество членов комитета – три, когда двое из них находятся на больничном. Другие полагают, что в подразделении могут работать 100, или 200, или 500 человек. Как можно струк-турировать организацию, состоящую из 100 000 человек?
Энтропия крупной организации уменьшается при введении системы стратегических бизнес-единиц.
Энтропию крупной организации позволяет уменьшить переход компании на систему стра-тегических бизнес-единиц (СБЕ). СБЕ – самодостаточная структурная единица, руководители которой имеют право организации деятельности без оглядки на головную компанию (несбыточ-ная мечта многих подразделений). Подразумевается, что каждая СБЕ должна быть жизнеспособ-ной с коммерческой и экономической точек зрения. Теоретически СБЕ – маркетинговая органи-зация, которая обладает ресурсами и полномочиями для достижения стоящих перед ней целей. В действительности же разделение не может быть проведено с абсолютной четкостью. Возможно доверить некоторые функции стратегическому подразделению, однако ряд обязанностей целесообразно возложить на штаб-квартиру корпорации. Однако даже при этих оговорках концепция СБЕ может использоваться для структурирования организаций, имеющих отношение не только к крупному производству, но и к вооруженным силам, медицинскому обеспечению и образованию.

 


Хостинг от uCoz