Практический маркетинг (Глава 11-15)


• Маркетинг слишком важен, чтобы поручить его только маркетологам. Осуществление маркетинговых функций немыслимо без сотрудничества с работниками других подразделений компании. Необходимо прививать маркетинговое мышление всем сотрудникам компании.
• Специализация. Маркетинг как концепция взаимоотношений признает, что время важнее денег. Внешние специалисты должны специализироваться на одном типе отношений и в рамках этого поддерживать индивидуальные личные отношения с клиентами, чтобы сохранить душев-ное равновесие и здравый смысл. Председатель совета директоров находится в контакте с акционерами, отдел сбыта – с непосредственными клиентами, отдел маркетинга – с потре-бителями и т. д. Степень, в которой эта специализация требует внутренних отчетов, например отчета о сбыте от отдела маркетинга, подлежит обсуждению, но не обобщению.
Хаос – естественное состояние
«Энтропия» – естественное состояние хаоса, изучаемое физиками. Естественная среда рас-пространения энтропии – университеты. Большинство людей принимают ее, как нечто само со-бой разумеющееся. Хаос царит на моем столе, в большинстве организаций, на предприятиях кли-ентов этих организаций, а также в мозгу их клиентов. Почему, собственно, вы считаете, что все должно быть аккуратно разложено по полочкам? Зачем тратить столько времени на наведение порядка? (Джоан Риверс говаривала, что она ненавидит работу по дому; вы делаете уборку, а в следующем году все надо начинать сначала). Откуда пришла эта страсть к порядку?
Несомненно, для того чтобы что-то было сделано, необходим хоть какой-то порядок, какой-то, но не чрезмерный. В маркетинге не существует доказательств того, что самые аналитичные, структурированные, упорядоченные маркетинговые планы приносят наилучшие результаты.
Адекватный баланс между хаосом и порядком в любом хозяйстве или бизнесе -понятие слишком субъективное для того, чтобы его можно было обсуждать здесь, за одним исключением: какое отношение имеет энтропия к структуре крупного предприятия? Успех крупного бизнеса зависит от того, как оно разделено на подразделения, насколько хорошо работает каждое из них, насколько тесно их сотрудничество.

 


Хостинг от uCoz