Практический маркетинг (Глава 11-15)
Заметьте, что комитеты уже устарели: если у вас нет совета, попробуйте создать «команду» или «рабочую группу». Когда одних решений недостаточно, встречи становятся «ориентированными на действие».
Встречи должны быть непродолжительными и по существу. Крупные совещания хороши для обмена информацией, координации действий и принятия решений; на небольших совещани-ях легче проявить творческий подход и предлагать инновации. Тем не менее, встречи состоят из ритуалов с распределенными ролями, которые составляют саму основу совещаний. Они проте-кают по установленному порядку. Совещания могут быть еженедельными или ежемесячными, утренними или вечерними; повестки совещаний установлены раз и навсегда. Отсутствующим распределяются задания, что в соответствии с очередным ритуалом обеспечит их явку в следую-щий раз. Те, кто пришел, выполняют данные им поручения или берутся за выполнение новых заданий. Совещания становятся предсказуемыми и, следовательно, скучными.
Обед с образовательными целями дает необходимую передышку. Маркетинг должен соче-тать в себе сбалансированные элементы порядка и хаоса. Возможно, желудок и отяжелеет после антрекота de Cardinal Richelieu и бутылки Chambertin 1970, зато ваши мысли воспарят. Если же на вас благотворнее действует зеленый салат и бутылка Aqua Libra, позвольте себе небольшое излишество и закажите вторую бутылку.
Необходимо отличать обед с познавательными целями от рабочего обеда, отвратительного времяпрепровождения с поглощением засохших бутербродов. Возможны более приятные вари-анты – салат и майонез в виде приправы к процессу планирования развития вашей марки. Суще-ствуют и другие варианты – например, романтические обеды (те, на которых нельзя даже заду-мываться о расходах), важные обеды (для тех, кому за тридцать), обеды однокашников, обеды под лозунгом «Как чудесно, что нам пришла в голову эта идея, надо обязательно встретиться и обсудить все еще раз». Ни один из этих вариантов обеда не нацелен на увеличение прибылей предприятия. Обед с познавательными целями серьезен по своему замыслу, но отличается легко-мысленностью настроения.