Практический маркетинг (Глава 11-15)
Прислушайтесь к этому сове-ту.
ТЕМА
МАРКЕТИНГ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
• Маркетинг – искусство, овладение которым позволяет производителю, сумевшему взгля-нуть на свою деятельность с точки зрения клиента, в минимальные сроки и с ограниченными ре-сурсами достичь собственных целей. Если говорить о торговой марке, маркетинг означает до-стижение максимальных краткосрочных прибылей и увеличение марочного капитала.
• Три основных условия роста прибыли сходны с эволюцией деловых приоритетов: объем производства-эффективность-добавленная стоимость.
• Маркетинг оказывает влияние на все три элемента повышения доходности компании, но прежде всего он имеет дело с увеличением добавленной стоимости.
• Экономика дисциплинирует и тренирует мышление, но ее основные положения несовме-стимы с маркетингом.
• Известны три основные парадигмы маркетинга: неоклассическая (микроэкономика), кон-фликтная (стратегия) и парадигма отношений (сотрудничество). Все они равноправны, но в мар-кетинговом мышлении наблюдается тенденция к сдвигу к парадигме отношений.
• Все формы профессионального маркетинга едины в одном: необходимо осознавать инди-видуальность торговой марки и управлять ее воздействием на всех клиентов, особенно на конеч-ного потребителя, максимально удовлетворяя их потребности.
ГЛАВА 14
ИННОВАЦИИ
Новые возрожденные марки и продукты
Основные вопросы
• Маркетинг как «организованные рациональные нововведения». Что для этого требуется?
• Изменение культуры и новые герои
• Стимул нововведений: новый денежный автомат
• Расстановка приоритетов
Инновации – основной аспект маркетинга
Когда человек слышит в рекламном ролике, видит на этикетке обращенные к нему как к потребителю слова «новый, улучшенный», у него мгновенно вспыхивают подозрения. С другой стороны, потребитель с его пресыщенным вкусом восприимчив ко всему новому, требует постоянного улучшения качества продуктов. Ему нравятся товары, к которым он привык, но одновременно он стремится к переменам, которые всегда означают новые возможности.