Практический маркетинг (Глава 11-15)
В мире, в котором вот уже сто и более лет господствуют торговые марки, вопрос примирения кратко- и долгосрочных интересов никогда не перестанет быть актуальным.
ТЕМА
«КАМИКАДЗЕ» И «ПАРТИЗАНЫ» В МАРКЕТИНГЕ
• Парадигма конфликта (она же парадигма ведения боевых действий, она же парадигма стратегии) может оказаться весьма полезной маркетологам, однако не следует забывать о ее су-щественных изъянах.
• Ее положительные стороны в том, что эта парадигма стимулирует инновации, менедж-мент и работу службы сбыта.
• С другой стороны, маркетинг – игра, из которой каждый ее участник должен выйти с по-ложительным результатом. Ориентация на клиента важнее, чем ориентация на конкуренцию. Клиент – главный источник прибыли. Конкуренция обходится слишком дорого.
• «Камикадзе» – маркетинг – искусство использования фланговой марки с целью нанесения максимального ущерба конкуренту. Возможно, вам придется проститься с нею, но это не самая дорогая цена за ликвидацию угрозы основной марке.
• Партизанский маркетинг – самое полезное проявление парадигмы конфликта, согласно которой основополагающий фактор успеха – завоевание доверия местного населения (в нашем случае – потребителей); ресурсы расходуются бережно, до тех пор пока не достигается рента-бельность производства; необходимы достоверная информация и терпение с тем, чтобы нанести удар в нужное время в и нужном месте, когда перевес в силах оказывается на вашей стороне. Ко-роче говоря, партизанский маркетинг – это то, что надо.
ГЛАВА 12
ОБЕД С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ЦЕЛЯМИ
Дайте волю свободному мышлению
Основные вопросы
• Забудьте на время о ролях и ритуалах и в свободной форме или за неформальным обедом обсудите ваши возможные действия
Обед с познавательными целями
Позвоните директору по маркетингу в 14.45, и ее секретарь ответит вам: «Она на совеща-нии». Действительно ли она на совещании, или у нее хороший секретарь? Но нам-то известно, что главный маркетолог все еще обедает.
Нередко обед – единственная возможность заняться непосредственно маркетингом.