Практический маркетинг (Глава 11-15)
Если компания не в состоянии следо-вать этому правилу, ее продукция теряет обаяние новизны и в итоге она имеет обыкновенный товар широкого потребления. Несколько лет назад проводилась широкая рекламная кампания лампочек Osram. И кто сегодня задумывается о марке используемых лампочек?
Нововведения – больше, чем творчество; это его коммерческая реализация. Заслуженно или нет, но Британия считается страной творческой, но неспособной к продуцированию нововведе-ний. Многие аналитики размышляли над причинами, по которым доля Британии в мировой тор-говле снижается, да и нам не сразу приходит в голову мысль о том, что неспособность к иннова-циям и неумение вывести на рынок новый товар – одно и то же. Нововведения требуют готовно-сти к переменам и работе в команде; можно купить творческую идею, но инновации придется внедрять самостоятельно.
Изменение культур и героев
В 1906 г. в Лондоне появился автобусный маршрут 159, который соединял северо-запад го-рода с южными районами. Многие поколения менеджеров пытались как-то упростить, рациона-лизировать его, но и 80 лет спустя этот 20-километровый маршрут вносил свой вклад в борьбу с автомобильными пробками. Только его водителям были известны остановки маршрута 159, и то не все. Средняя скорость дорожного движения в Лондоне – величина постоянная и составляет 20 км/ч еще со времен первых «самодвижущихся экипажей». Естественно предположить, что дан-ный факт мог бы навести муниципальных менеджеров на величину оптимального интервала, с которым автобусы должны отправляться из парка. Не тут-то было. Тем, кто хотел представить себе, что такое бесконечность, достаточно было выйти на остановку 159 автобуса. После ре-структуризации Лондонской транспортной службы решения об автобусных маршрутах стали принимать непосредственно транспортные парки. В 1992 г. маршрут был разбит на два: 159 кур-сировал от Стритхема в центр и обратно, а новый, 139 маршрут соединил центр города и Хэмп-стед. Теперь нежелание обитателей Хэмпстеда направляться в Стритхем можно было сравнить разве что с безразличием жителей Стритхема к Хэмпстеду.