Практический маркетинг (Глава 11-15)

Проблемы, возникающие при использовании конфликтной парадигмы, описаны в гл. 11.
С начала 1960-х до середины 1970-х гг. в маркетинге доминировала неоклассическая пара-дигма, а затем преимущество перешло к приверженцам конфликтной модели. Наиболее яркие представители этих направлений – Филип Котлер и Майкл Портер (см. приложение).
Ориентация на конкуренцию связана с выбором неверной точки отсчета. Бизнес живет бла-годаря потребителям, а не конкурентам. Конкуренция есть пустая трата времени, в то время как сотрудничество приносит прибыль. Постепенно стало приходить понимание того, что мар-кетинг должен заниматься созданием ценностных, долгосрочных отношений. Этот принцип справедлив для всех форм маркетинга. Взаимопонимание со временем позволяет участникам сети приходить на выручку друг другу, оказывать помощь партнерам в достижении взаимовы-годных целей. Эта парадигма также известна под названием «Маркетинг отношений – кон-такт-маркетинг» и рассматривается в гл. 25.
Именно третья, рациональная парадигма определяет будущее маркетинга.
Все три парадигмы имеют право на существование. Нам не обойтись без применения эко-нометрических методов при оценке расходов компании. Конкуренция стимулирует потребите-лей, розничных торговцев и владельцев марки. Однако будущее маркетинга определяет третья, рациональная парадигма.
Формы маркетинга
Промышленный маркетинг или маркетинг от предприятия к предприятию.
Особенность данной формы маркетинга состоит в том, что компания имеет дело с другими организациями, а не с конечными пользователями продукта. Если руководствоваться практиче-скими соображениями (пуристы возмутятся), эту форму можно сравнить с фазой торгового мар-кетинга в потребительском. В 1994 г. доля промышленного маркетинга составляла в Великобри-тании 26 %1, и она постоянно увеличивается. Некоторые воспринимают эту ситуацию как появ-ление новой специальности. Возможно.
В 1994 г. доля промышленного маркетинга в Великобритании составляла 26 %.
Промышленный маркетолог вынужден заботиться о «потребителе».

 


Хостинг от uCoz