Практический маркетинг (Глава 11-15)
Его применение в отношении разработки радикально новой марки или продукта рассматривается в сказке «Гадкий утенок».
Небольшие улучшения – то, что японцы называют стратегией кайзен, или постоянными улучшениями. Положительное отношение к переменам становится повальным. Менеджеры, от-ветственные за качество выпускаемой продукции, вырабатывают совместно с отделом маркетин-га концепцию восприятия товара с позиции потребителя и/или клиента, а затем оценивают его изменение с точки зрения инноваций. Концепция делегирования полномочий теоретически великолепна, но попытка ее практического воплощения может превратиться в кошмарный сон. «Улучшение», введенное торговым представителем, может оказаться шагом назад к счетовод-ству. Эффективный кайзен требует работы в команде.
А в чем же заключается работа менеджера торговой марки? Мы подошли к самой сути про-блемы. И сейсмические сдвиги, и процесс формирования культуры кайзек-стратегии должны быть управляемыми. Маркетолог обязан в рамках корпоративной культуры найти повод для ин-новаций и стимулировать их внедрение, согласовать и гармонизировать усилия всех сотрудни-ков компании.
Маркетинг – это «организованные рациональные нововведения»; именно на менеджере по торговой марке лежит ответственность за его организационную часть и забота о рационализации потока инноваций. Культура организации должна формироваться таким образом, чтобы в ней всегда оставалось пространство для улучшений.
Маркетолог должен найти повод для внедрения инноваций и стимулировать их появ-ление в рамках любой корпоративной культуры.
Новый денежный автомат
Исторически маркетинг эволюционировал от объемов производства к величине издержек и ценам. Все начиналось с объемов: если вы достигали высоких показателей производства, вы могли успешно реализовать товар. По мере развития производства акцент перемещался на из-держки. Качество никогда не снималось с повестки дня, но периодические реконструкции производства оставляли все меньше возможностей для снижения затрат.